BUSINESS EVOLUTION

Оптимизация бизнес-процессов

увеличивает эффективность финансовых, производственных и трудовых ресурсов, равномерно загружая все подразделения компании, устраняя дисбаланс, максимально используя производственные мощности и ресурсы, расширяя “узкие места”.

Для начала проясним дефиниции этих слов.

Проце́сс это (от лат. processus — продвижение), — последовательная смена состояний объекта во времени. Природа объекта может быть произвольной.

БИЗНЕС (Предпринимательство), (Словарь на Академике) — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться не только размерами полученной прибыли, но и изменением стоимости бизнеса (рыночной стоимости предприятия).

БИЗНЕС (Экономический словарь) 

(от англ. business – дело, антрепренерство, предпринимательство)

инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела.

Бизнес-процессы простыми словами — это определенный набор действий, которые выполняют сотрудники, с целью создания ценного конечного продукта для заказчика, клиента компании, партнера или другого сотрудника, которым нужен результат этой работы. Это может быть продукт (материальный), услуга, информация или документ.

Еще одно определение бизнес-процесса.

Бизнес-процесс – совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя. (М. Хаммер, Д. Чампи, Реинжиниринг бизнес-процессов)

«Чтобы управлять системой, нужно понимать взаимоотношения между всеми компонентами в ее пределах и людьми, которые в ней работают.
Если системного понимания нет, то компоненты становятся неуправляемыми, конкурирующими, независимыми, тем самым уничтожают систему».

Эдвардс Деминг

Бизнес-процесс можно определить как:

  • последовательность операций на предприятии, которые направлены на преобразование неких входящих потоков ресурсов: материальных, финансовых, информационных с целью получения результатов, представляющих ценность для компании и клиента;
  • последовательность действий (подпроцессов), направленная на получение заданного результата, ценного для организации.
  • набор последовательных действий, которые приводят к решению определенной предпринимательской задачи. 

Существующая практика построения систем управления включает в себя несколько подходов к организации систем управления. Наиболее известны из них системы, построенные на управлении функциями и управлении бизнес-процессами организации.

Бизнес системы, построенные по функциональному принципу управления, представляют собой иерархическую пирамидальную структуру подразделений, сгруппированных по выполняемым функциям. 

Другим подходом построения систем управления является управление потоками работ или процессами, составляющими деятельность предприятия. Процессное подразделение включает в себя координатора процесса и исполнителей (иногда из различных функциональных областей, сгруппированных по принципу единства результата бизнес-процесса).

Процессный подход позволяет рассматривать деятельность организации как связанную систему бизнес-процессов, каждый из которых протекает во взаимосвязи с другими бизнес-процессами или внешней средой. Для построения Системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001 применение процессного подхода является обязательным условием.

Практика показывает, что система управления, построенная на принципах процессного управления, является более эффективной и результативной по сравнению с равной ей по масштабу функциональной системой. Вместе с тем, разработка и внедрение такой системы – сложный процесс.

Ключевой характеристикой процессного подхода является:

Результат бизнес-процесса – то, ради чего осуществляется бизнес-процесс.

Т.е. деятельность всегда рассматривается вместе с целью этой деятельности – получение на выходе некоторого результата, удовлетворяющего заданным требованиям.

 

 «Корень проблем низкой эффективности лежит не в ошибках конкретного человека, а в организации работы на предприятии в целом».

Майкл Хаммер, Лиза Хершман

«Быстрее, лучше, дешевле. Девять методов реинжиниринга бизнес-процессов»

Важно не только отслеживать эффективность отдельных операций, но и оценивать, насколько хорошо они согласуются друг с другом.